ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА

Информационно-развлекательный портал Сертолово

а так же

Реклама на сайте

 


 


Наш баннер

Если Вы желаете обменяться баннерами или разместить на своем сайте ссылку на наш сайт, мы будем Вам очень признательны.



сотовый мир Сертолово

Графика сайта
Остальное
Журналы


 


Политика

Сертоловская оборона

Муниципальная власть мобилизует население


законопроект «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований “Всеволожский район” и “Выборгский район” и муниципальных образований в их составе» был принят Законодательным собранием области сразу во втором и заключительном третьем чтениях. Однако, похоже, предусмотренная данным законом муниципальная реформа приобрела не только своих недовольных в лице глав «подопытных» районов. Уже появился и первый «очаг сопротивления» — Сертолово.

Напомним, что в первом чтении законопроект был принят областным парламентом еще 24 февраля. Суть стартовавших тогда нововведений — в двухуровневой системе муниципальных образований, которая предписана «свыше», то есть федеральным законодательством. В качестве «пилотных» правительством Ленинградской области были выбраны Всеволожский и Выборгский районы. Впрочем, остальные уголки нашего региона могут не расслабляться: соответствующие законопроекты по аналогичному переустройству уже в ближайшее время начнут поступать в ЗакС области. Что называется, по мере готовности.

Однако уже 26 февраля собрание представителей муниципального образования «Сертолово» по-своему отреагировало на решение «старших» коллег — муниципалы назначили «опрос граждан муниципального образования». Полностью постановляющая часть исторического решения сертоловских муниципалов выглядит следующим образом:

«1. Провести 14 марта 2004 года опрос населения по следующим вопросам:

1) Удовлетворяет ли Вас деятельность администрации муниципального образования Сертолово?

2) Удовлетворяет ли Вас деятельность Собрания представителей муниципального образования Сертолово?

3) Считаете ли Вы, что отделение Сертолово от Всеволожского района в 1996 году улучшило Вашу жизнь?

4) Согласны ли Вы, чтобы Глава административного муниципального образования Сертолово в случае его избрания главой муниципального образования Всеволожский район совмещал оба эти поста впредь до объединения названных муниципальных образований?

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия».

Говорят, в правительстве Ленинградской области после получения на руки сего документа пока еще робко, но тем не менее угрожающе прозвучало слово «сепаратизм». И надо отметить, что подобная постановка вопроса не лишена основания. Потому как смысл всего пропечатанного в решении сертоловского собрания представителей один: данное муниципальное образование не желает переподчиняться в качестве муниципалитета первого уровня предусмотренному реформой и стоящему выше в административном «табеле о рангах» второму уровню — МО «Всеволожский район». Оно и понятно. За время с теперь уже не близкого 1996 года сертоловское муниципальное образование областного подчинения успело обзавестись своей администрацией, своими доходами и, что естественно, своим бюджетом, которым, как вы понимаете, распоряжалось по своему усмотрению. Теперь же на горизонте замаячил призрак потери целой части властных полномочий и налоговых отчислений. Вполне закономерно, что подобная перспектива не радует местную муниципальную власть.

Однако население Сертолова готово поддержать своих руководителей в отстаивании того муниципального суверенитета, что сложился в последние годы. И опять же граждан можно понять, потому как, когда для тебя «умножают и складывают», всегда приятнее, чем когда «делят и отнимают». Собственно, в этих четырех арифметических действиях в основном и заключается бюджетная политика любого уровня. Но, как заметили в областном правительстве, у подобных настроений нельзя идти на поводу, какими бы благими пожеланиями они ни были продиктованы. Так как того и гляди, что примеру местечкового патриотизма последуют другие жители относительно процветающих оазисов Ленинградской губернии. Понятно, что, скажем, отделившийся от собственного района город будет чувствовать себя вольготнее и независимее. Да и блага придется делить на меньшее число населения, что не может не приветствоваться собственными верноподданными. Однако так можно далеко зайти. По крайней мере именно такие настроения витают «наверху».

Вероятно, именно поэтому решение собрания представителей МО «Сертолово» было воспринято в штыки… избирательной комиссией Ленинградской области. Формальная мотивация была следующая. Поскольку в заявке на проведение опроса были указаны только вопросы без надлежащих реквизитов (для чего проводится опрос, сколько человек будет опрошено), то подобное мероприятие необходимо отменить. К тому же, по информации наших источников, для проведения подобного опроса граждан необходима санкция центризбиркома. А ее, как вы понимаете, никто не удосужился получить. Поэтому, как сообщили нам в территориальной избирательной комиссии Сертолова, по линии избиркома никакого опроса в день голосования по выборам президента не проводилось. Столь почетную функцию взял на себя местный совет ветеранов, соответственно, опрос прошел «рядом с избирательными участками». Из этого вытекает, что с юридической точки зрения подобное мероприятие даже меньше, чем ничто. Это нам подтвердили и в областной избирательной комиссии.

Впрочем, очевидно, не слишком рассчитывая на местный суррогат референдума, народные представители-муниципалы пошли в другом направлении. Все на том же своем заседании 26 февраля они приняли решение «О законодательной инициативе по внесению в Законодательное собрание Ленобласти поправки» к проекту пресловутого «муниципального» закона. При этом сертоловские депутаты отозвали собственную же поправку, принятую всего девятью днями ранее. То есть до первого чтения судьбоносного законопроекта. Лучше всего суть поправки отражает ее третий пункт. Вот он:

«Дополнить статьей 7 в следующей редакции:

Наделить муниципальное образование Сертолово статусом городского округа.

Подтвердить границы муниципального образования Сертолово, установленные областным законом “Об установлении границ муниципального образования поселок Сертолово” от 29 августа 1997 года № 35-оз».

Думаю, не надо объяснять, что подобная поправка напрочь меняла суть муниципальной реформы в отношении отдельно взятого Сертолова. И потому была отклонена.

Впрочем, сами депутаты сертоловского собрания представителей предусмотрели и такой вариант. Поэтому еще накануне были сделаны вполне недвусмысленные заявления: «В Конституции Российской Федерации сказано, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Нам граждане МО Сертолово делегировали свои полномочия, поэтому, отстаивая интересы населения Сертолово, мы пройдем весь путь, вплоть до Верховного и Конституционного судов. И мы не дрогнем на этом пути!»

Впрочем, как видно, в данном пассаже нет упоминаний о том, что депутаты Законодательного собрания Ленинградской области получили свои полномочия (причем большие, нежели муниципалы) все от того же народа. Поэтому, как относиться к воле народных избранников, принявших-таки в трех чтения областной закон, муниципальные вожди пока умалчивают. В любом случае интересно будет понаблюдать за тяжбой народных избранников различного уровня, когда они начнут выяснять, «кто истории более ценен».

Владимир АНДРОПОВ МК в Питере от 2004-03-24


 

Герб Сертолово

наш опрос

Являетесь ли вы жителем МО Сертолово

Да

Нет

А что это такое?

Результаты Архив

 
почетные жители города


 

Прокудин Николай Николаевич


Статьи сайта

 

Hosted by uCoz