"ПЕРСПЕКТИВЫ
ОТКРЫВАЮТСЯ ЛИДЕРУ!"
Не
секрет, что за последние несколько лет, крупнейшие мировые производители
бытовой химии и косметики, среди которых такие известные компании
как "Проктэр энд Гэмбл" и "Юниливер", на
территории современной России, открыли значительное количество
собственных специализированных производств и представительств.
Продукция этих "косметико-химических" гигантов с каждым
днём всё острее нуждается в качественной упаковке. Наиболее
востребованным и удобным в данных целях является применение
пластиковой тары, которой российский рынок сегодня изобилует,
правда, как правило, в импортном варианте. Достойные отечественные
аналоги можно встретить довольно редко. Лишь немногие предприятия
в нашей стране, специализирующиеся на производстве пластмассовых
изделий, владеют нужным уровнем технической оснащённости, чтобы
выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
Независимые эксперты и аналитики уже давно
ставят вопрос о необходимости достойного позиционирования российских
фирм в данном сегменте полимерного рынка. И вот первые результаты.
В сентябре прошлого года ЗАО "Мир упаковки" под Петербургом
в городе Сертолово открыло новый завод по производству твёрдой
полимерной упаковки. Продукция нового предприятия поставляется
как российским заводам иностранных фирм-потребителей, так и
на экспорт.
Беседуя с управляющим компании ЗАО "Мир Упаковки"
Сергеем Стариковым о буднях и перспективах нового производства,
мы невольно поинтересовались: с чего же всё начиналось?
- Ещё летом 1999 года, на фоне дефицита на
отечественном рынке пластиковой упаковки, акционеры нашего предприятия
приняли решение об усовершенствовании основного бизнеса и неотложном
создании производства пластиковой тары для собственных целей.
В перспективе подразумевалась продажа продукции и на свободном
рынке. В результате, в течение четырёх месяцев были смонтированы
инженерные сети будущего производства и самостоятельно произведен
монтаж необходимого оборудования. Уже к февралю 2000 года предприятие
вышло на полную загрузку имеющегося машинного парка. Первой
продукцией "Мира Упаковки" стали выдувные изделия
- канистры и бутылки. С первых же продаж мы сразу почувствовали
потребность и в пробках к выпускаемой продукции. Так началась
проработка вопроса о покупке литьевых машин.
В тот момент рынок развивался быстрыми темпами,
и стала прослеживаться четкая тенденция в потребности производства
конкурентоспособных высококачественных товаров. В компании к
тому времени уже активно решался вопрос об усовершенствовании
системы качества. В результате возникла необходимость сертификации
этой системы в соответствии с требованиями международного стандарта
ISO 9001. Именно эти подвижки: системы качества, объемов производства,
потребностей рынка, и позволили акционерам принять решение о
выделении направления упаковки в отдельный бизнес.
- Насколько активно шёл процесс выделения?
- Уже в 2001 году в городе Сертолово было приобретено и реконструировано
помещение площадью более 6 тыс. кв.м., а также закуплено современное
оборудование для литья под давлением и экструзионно-выдувные
автоматы таких известных германских производителей как "Демаг
Эрготех", "Бекум" и "SIG Blowtec".
Одним из основных критериев выбора оборудования этих фирм для
нашего производства явилось не только высокое качество их машин,
но и развитая сеть сервисного обслуживания в России. Например,
"Демаг Эрготех", наш основной поставщик, всегда максимально
оперативно реагирует на наши замечания и просьбы, быстро решая
любой возникший вопрос.
Осенью, в результате объявленного тендера,
был определен генеральный подрядчик, который и приступил к строительству
завода. Уже летом 2002 года начался переезд производства из
Петроградского района Санкт-Петербурга в новое помещение в Сертолово.
Процесс перевозки, монтажа и подключения оборудования завершился
в течение месяца. Сам по себе этот факт уже является уникальным
и показательным, особенно если принять во внимание, что в "Мире
Упаковки" одновременно были произведены замена вспомогательного
персонала, обучение новых работников и экипировка. Уже в октябре
прошлого года завод вышел на устойчивый режим работы. В денежном
выражении планируемый объём выпуска нового предприятия, при
полной загрузке, должен был составить около десяти миллионов
долларов в год.
- С какими трудностями столкнулось предприятие
после открытия?
-Я бы сказал, что серьёзных "запятых" практически
не было.
Благодаря накопленному опыту и грамотно работающим специалистам,
нам удалось избежать многих распространённых ошибок. Безусловно,
проблемы возникали, но они все решались в оперативном порядке.
Больным вопросом на сегодняшний день остаётся лишь обеспечение
возможности максимального энергоснабжения завода, наше производство
довольно энергоемкое. Однако и эта проблема в ближайшее время,
уверен, будет решена.
- В чём уникальность Вашего производства?
- Среди производителей упаковки, наша компания единственной
в России освоила технологию двухцветного литья. В результате
появилась возможность за одну операцию изготовить двухцветную
деталь. Данная новинка интересна специалистам и имеет обширную
зону применения. Она чрезвычайно герметична при закрытии и используется,
в частности, при литье крышек для шампуня "Хербина".
К тому же такая пробка - это своего рода защита продукта не
только от воздействия внешних факторов, но и от подделок. Вы
можете представить, насколько трудно подделать двухкомпонентную
пробку? Практически невозможно!
- На какую отрасль промышленности, прежде всего,
ориентированы поставки продукции предприятия?
- Основные отрасли для выдуваемой продукции - это упаковка для
косметики, бытовой и автохимии и многое-многое другое. Сюда
входит все - начиная от бутылочек для шампуней, и заканчивая
автомобильными маслами и продукцией лакокрасочного производства.
Что касается литья, то здесь область применения
тоже широка - это все пищевые и не пищевые продукты, которые
можно упаковать в контейнеры и ведра.
Плюс пробки и крышки, о которых мы уже говорили.
Все наши изделия отличаются исключительным
качеством! Производство чётко ориентировано на стабильный выпуск
продукции в соответствии с требованиями заказчика. С каждым
клиентом оговариваются индивидуальные требования к поставляемой
партии, подписывается "Соглашение о качестве". Могу
сказать, что отказов из-за неудовлетворительного уровня качества
у нас ещё не было.
- А в чём состоят требования к качеству продукции
внутри самого предприятия?
- "Мир Упаковки" - единственная компания в стране,
которая предлагает максимальную защиту продукта в собственной
упаковке от воздействия ультрафиолета; гарантирует необходимые
барьерные свойства упаковки, заявленный срок хранения продукта
в таре, качественный процесс этикетирования и непосредственно
товарный вид изделия на стадии продаж уже конечному потребителю.
Мы ведь все прекрасно понимаем, что с момента
выхода пластиковой бутылки или контейнера у нас из машины и
до попадания на прилавок уже готового продукта, упаковка проходит
еще несколько технологических "переделов" уже непосредственно
у нашего клиента. А если товар будет ненадлежащего вида, то
в первую очередь это скажется на отношении к упаковке и к самому
продукту внутри. Гораздо выгоднее работать хорошо и качественно,
чем плохо и на низком уровне.
Именно поэтому "Мир упаковки" сегодня очень щепетильно
относится к вопросу выбора поставщика сырья. Основным критерием
предпочтения является экономическая целесообразность и возможность
достижения максимального качества готового продукта. Например,
по нашей заявке компания "Ставропольполимер" разработала
новую марку материала, которая по своим свойствам и техническим
характеристикам не уступает иностранным аналогам. Данный плодотворный
тандем родился в результате тесной кооперации наших технологов
со специалистами "Ставропольполимера". Качеством их
поставок мы довольны. Тем не менее, продолжаем плотно сотрудничать
и с компанией "Бореалис", которая является одним из
наших основных поставщиков сырья.
- Какое направление более выгодно, перспективно
и наилучшим образом развито на предприятии сегодня: упаковка
товаров массового потребления или эксклюзив?
- Нельзя сказать однозначно. На наш взгляд оптимальное сочетание
выпуска упаковки для товаров массового потребления и эксклюзива
является наиболее эффективным. Это правило подтверждается экономикой,
временем и опытом нашей работы.
На предприятии одинаково развиты оба направления.
Это как в "Формуле 1", передовые технологии постепенно
из эксклюзива переходят в продукцию для массового использования.
В результате - широкие перспективы для производства.
- Какова стратегия развития ЗАО "Мир упаковки" на
ближайшую перспективу?
- Перспективы развития сегодня мы видим очень широкие. У нас
в компании постоянно ведется подробнейший анализ рынка. Исходя
из его потребностей, мы и строим свою стратегию работы. По крайней
мере, можно с уверенностью заявить, что основные факторы, такие
как высокий уровень организации производства и грамотно выстроенные
бизнесс-процессы внутри "Мира Упаковки", позволяют
очень гибко и оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.
Посмотрите внимательно на отрасль упаковки в других развитых
странах, и тогда станет ясно - куда будут развиваться российские
производители и потребители упаковки.
Безусловно, ЗАО "Мир упаковки" на
сегодняшний момент уверенно придерживается политики победителя,
ведь мы знаем "если ты лидер, то перспективы открываются
в первую очередь перед тобой!".
Статья опубликована в журнале "Пластикс"
|